Мотивационная программа продаж для сегмента B2B
Наша компания предлагает вам программу мотивации продаж (программу лояльности). Продавцы, торговые представители и супервайзеры будут мотивированы на реализацию именно ваших товаров, а менеджеры всех уровней получат детальные отчеты о продажах по регионам, городам и точкам.
Преимущества участия в программе
Подключившись к программе, вы сможете обойти конкурентов на два корпуса за счет:
- Повышения лояльности продавцов к вашему бренду;
- Увеличения объемов продаж;
- Контроля за динамикой продаж;
- Усиления контроля за продавцами;
- Автоматизации формирования отчетов;
- Повторных продаж;
- Получения обратной связи о программе и продукте (включая отзывы конечных потребителей и результаты опросов);
- Удаленного обучения вовлеченного в программу персонала;
- Получения информации о поведении клиентов;
- Формирования сегментов для тестирования новых продуктов.
Как работает программа
Реализация большинства товаров находится в руках продавца и только от него зависит, выберет покупатель ваш продукт или конкурентов. Особенно это касается технически сложных областей, где консультант - авторитет для клиента
При прочих равных, мотивированный продавец найдет способ предложить ваш товар, даже если он несколько дороже конкурентов.
Благодаря участию в программе, продавцы и менеджеры будут предлагать клиенту ваши товары. За каждую продажу им начисляются персональные баллы, которые могут быть потрачены на товары, купоны или перечислены на банковскую карту.
Схема взаимодействия
Процесс мотивации в программе выстроен следующим образом:
- В торговых точках продавец реализует товар;
- Информация о продажах поступает производителю;
- Производитель передает информацию о продажах в информационную систему;
- Система производит расчеты и начисляет награды продавцам и супервайзерам;
- Продавцы, супервайзеры и менеджеры получают доступ к личному кабинету системы.
Кто участвует в программе
Все, кто в вашей фирме связан с продажами и отвечает за конечный результат, могут присоединиться к мотивационной программе. Например:
- Менеджеры;
- Супервайзеры;
- Торговые представители;
- Продавцы.
Также это могут быть другие пользователи, например, руководитель или финансовый директор.
Функциональные возможности информационной системы
Подключение к программе
Для вовлечения в программу необходимо завести в информационную систему программы персональные данные пользователей. Существует несколько способов ввода, например:
- Ручной ввод анкет через интерфейс системы;
- Автоматический или ручной импорт файла из вашей CRM;
- Загрузка данных напрямую из вашей CRM через API.
Каждый пользователь получает логин и пароль, с помощью которого идентифицируется в личном кабинете системы.
Доступ к информационной системе
Пользователи системы могут зайти в личный кабинет через веб-браузер с компьютера, а также через браузер мобильного устройства - смартфона или планшета.
Возможна организация доступа через брендированное мобильное приложение или интеграция мотивационной программы с вашим мобильным приложением.
Учет продаж и вознаграждений
Учет вознаграждений ведется в баллах на лицевом счете каждого участника. Для начисления вознаграждений системе требуется информация о продажах. Эти записи могут быть загружены в систему:
- Из файла вручную;
- Автоматической процедурой файлового обмена;
- Импортом через публичный API.
После обработки полученных данных и проведения расчетов, баллы зачисляются на лицевые счета участников.
В системе реализована гибкая настройка схем вознаграждения, от простых баллов, начисляемых за единицу товара, до сложных конструкций с минимальными и максимальными порогами.
Пример сложной настройки:
Продавец получает 100 баллов за каждую единицу товара, если продал более 10 единиц товара, но если продано более 20 единиц, то количество полученных баллов не увеличивается.
Дополнительная мотивация продавцов
Менеджеры и супервайзеры имеют возможность дополнительной мотивации продавцов. Для этого предусмотрен механизм ручного зачисления баллов на счета. Для этого действия у пользователей должны быть особые права.
Заказ призов
Пользователи системы с соответствующими правами могут обменивать накопленные баллы на призы.
Для этого в системе ведется учет призового фонда, имеется поиск наград и фильтры по различным условиям.
В качестве призов могут быть использованы карты оплаты, предоплаченные карты известных торговых сетей, одежда с логотипом, инструмент, и прочее. Также в системе есть возможность интеграции с платежным шлюзом для перевода вознаграждений на карту.
Обучение персонала
Обучение персонала продажам - важная часть бизнеса, в разделе личного кабинета для каждого сотрудника могут быть настроены доступные учебные курсы:
- Видеоролики;
- Интерактивные презентации;
- Тесты-опросники;
- Текстовые документы;
- Картинки и фотографии;
- Геймификация - например, игра в расстановку товаров на полке.
Факт проведения обучения фиксируется в системе, по результатам можно активировать доступ к заказу призов или начислить дополнительные баллы.
Контроль PROMO и POSM
Правильная выкладка и размещение POS-материалов - важный элемент успешных продаж. Наша система позволяет проконтролировать продавцов на местах.
В личном кабинете персонал размещает фотографии полок, выкладок, наклеек, стендов с листовками и прочих маркетинговых материалов.
Модераторы проверяют фотографии, после одобрения продавцам начисляются дополнительные баллы.
Отчеты в информационной системе
Наша система может формировать большое количество отчетов, например:
- отчеты по продажам и по начислению баллов;
- отчеты по заказам призов и расходу призового фонда;
Все отчеты могут быть сгруппированы по пользователям, дистрибьюторам, городам, по типам торговых точек и т.п.
Также по запросу мы можем разработать сложные многоуровневые отчеты.
Экспорт данных
Пользователи системы имеют возможность выгрузить отчеты в согласованном формате, режимы формирования могут быть следующие:
- Ручная выгрузка из личного кабинета;
- Автоматическое формирование отчетов по расписанию;
- Формирование отчетов по запросу через API.